Четвертое занятие группы для родителей
На встрече начали обсуждать тему личных границ. Эта тема объемная и сложная, поэтому займет несколько встреч.
Обсудили с участниками, как они понимают «личные границы»? Про что это?
Далее на жизненных примерах было показано, как проявляются границы и какие они бывают: физические, социальные, межличностные.
Проделали несколько упражнений:
Обсуждение результатов растянулось, поэтому работа с этой техникой будет продолжена на следующей группе.
Ведущие: Н.А.Безрукова, Я.Г.Щипин
Групповые занятия для родителей и детей от 8 лет по программе Schoolkids. Первый поток
Похвала. Зачем хвалить ребенка.
Обсудили, как родители влияют на мотивацию ребенка и что вызывает демотивацию и нежелание что-то делать. Разобрали «цикл успеха» и как похвала развивает мотивацию. Разобрали на реальных примерах, чем похвала отличается от критики и примеры неочевидной критики со стороны родителей.
Разобрали модель поведения ребенка при критике и при похвале.
Разобрали 5 способов «За что можно хвалить ребенка».
На игровом поле разобрали ситуации «Интерес», и как родителям при этом хвалить ребенка.
Родители получили легкие инструменты воспитания, которые легко применять каждый день в своей семье.
Ведущая: Анна Шайкина
Групповые занятия для родителей и детей от 8 лет по программе Schoolkids. Второй поток
Страх у ребенка
Говорили о страхе. Зачем у нас есть эмоция страха, что она нам дает и что каждый чувствует, когда испытывает страх. На примере собственных жизненных ситуаций участники описали собственные ощущения в теле (от частого сердцебиения, до тошноты и онемения пальцев). Поговорили о том, что происходит с ребенком, когда он испытывает страх (реальный или нереальный).
На игровом поле отработали конфликтный ситуации «Страх» и технику «Эмпатии».
Родители получили шпаргалки: Как реагировать, что сказать, как сказать, когда ребенку страшно.
Ведущая: Анна Шайкина
Группа для подростков 14-15 лет
Психологическая гибкость. Мысли и их влияние на состояние
Ребята познакомились с тем, что такое психологическая гибкость – из чего складывается и для чего нужно ее развивать. Поговорили о важности каждой грани. Провели диагностику уровня психологической гибкости с помощью опросника «ACTADVISOR». Обсудили механизм влияния мыслей на состояние (ощущения в теле/эмоции/действия) на примере ситуаций, с которыми ребята сталкиваются.
Сделали практику разделения с мыслями «Листья на ручье/облака на небе».
После перерыва, немного подвигались и сплотились через упражнения «Карандаши» и «Совместный счет». Обсудили результат.
Ведущая: Щербакова В.А.
Группа для детей 6-8 лет
На занятии ребята продолжили знакомиться с эмоциями, учились их различать у других людей и по изображениям. Также ребята продолжили узнавать друг друга, развивать опыт коммуникации, внимания друг к другу. Для этого проводились следующие упражнения и развивающие игры:
Арт-терапевтические упражнения:
Ведущая: Бакановская О.А.
Узнать о возможности участия в группах:
Для записи и участия в группах следует оставить заявку и сделать единоразовый перевод на счет центра 350 р. Эти средства пойдут на канцелярские и хозяйственные нужды центра, поскольку данные статьи расходов не покрываются из средств гранта.
Ссылка для перевода: https://auth.robokassa.ru/merchant/Invoice/SD4ik1EtP0WgLm_O56fRTg
Взнос невозвратный. В случае отказа от посещения группы взнос не возвращается.
Реализуется при поддержке фонда «Абсолют-помощь».