На встрече была продолжена тема коммуникаций. Но в этот раз особенности взаимодействия в паре или в социальном общении были рассмотрены с точки зрения транзактного анализа. Знаменитые «Родитель», «Взрослый» и «Дитя», особенности этих различных Эго-состояний сформулированные в свое время Эриком Бёрном, прекрасно демонстрируют то, на почве чего могут возникать конфликты, какие варианты общения являются напряженными, а какие мирными и бесконфликтными.
Далее проделали упражнение в парах, в котором было предложено в различных позах пытаться обсуждать конкретную проблему. Результаты показали, что частой историей является «застревание» в том или ином Эго-состоянии, при котором свободное и осознанное изменение Эго-состояния становится редкой историей. В результате – возникает напряжение в паре и копятся нерешенные задачи.
Поговорили о том, какие есть рекомендации для мужчин и женщин, с учетом их психологического различия для эффективных и бесконфликтных коммуникаций между собой.
Закончили встречу подробным разбором темы «Цели деструктивного поведения детей», поскольку многие участники группы имеют детей и для них эта тема актуальна. Разобрали цели с точки зрения Адлерианской школы психологии, которая выделяет 4 цели:
Как их различить и что имеет смысл корректировать в воспитательном процессе – об этом состоялся подробный разговор с конкретными рекомендациями от специалистов адлерианской школы.
Закончили встречу благодарностями и впечатлениями от совместной работы группы.
Ведущие: