Занятие было посвящено изучению параллелей между особенностями детского окружения, характерами главных опекунов и черт партнёра, с которым выстраиваются отношения .
Не секрет, что детский опыт накладывает огромный отпечаток на всю последующую жизнь и, в частности, во многом определяет характер и особенности отношений с партнером во взрослой жизни. При этом частой причиной конфликтов становятся попытки удовлетворить детские в своей основе потребности, которые по той или иной причине не были когда-то удовлетворены.
На занятии было проанализировано домашнее задание. Используя тесты Харвилла Хендрикса, участникам было предложено заполнить две таблички: в первой отражались все положительные и отрицательные черты характера людей, которые окружали в детстве, отрицательные эмоции, которые испытывал ребенок, и что он больше всего хотел в детстве, но не получал.
Затем необходимо было заполнить похожую табличку на партнера (или супруга): какие черты характера вам нравятся в вашем партнере, а какие огорчают, что я больше всего хочу, не получаю от партнера.
После заполнения обоих табличек почти у всех, присутствующих участников, озвучивающих свои записи, возникли осознания параллельных желаний и похожих ситуаций, напоминающих их детство.
Эти осознания дали возможность глубже понять то, что происходит сейчас в их супружеских и партнерских отношениях, какие детские ожидания и потребности они переносят на свою теперешнюю половинку (супруга/супруги) в настоящей жизни.
Упражнение вызвало много откровений и чувств, для кого-то открытия оказались совсем неожидаемыми, кто-то что-то смутно предполагал, но до конца не мог понять. Это упражнение прояснило свою часть ответственности у каждого человека за близкие отношения.
Упражнение затянулось , закончили позднее, чем обычно, но все уходили с положительными чувствами понимания, освобождения и интереса.
Ведущая: Любовь Брагина, семейный психолог, гештальт–терапевт, расстановщик травмы идентичности.