Как не делать родителям уроки с детьми? Подробный алгоритм мы разбираем на программе для «Родителей школьников».
Старт программы 15 декабря в 18.00.
Дети делают уроки сами. И главное — они усваивают материал.
- Внесите домашнюю работу в расписание. В жесткое время.
А для этого надо выписать всё, что отнимает у ребенка время — уроки, тренировки, репетиторы, курсы, занятия в художественной или музыкальной школе. Всё выписали, нашли свободные часы, вписали туда домашку. Понятно, что каждый день в одно и то же время не получится выполнять задания — расписание сейчас у детей уж очень насыщенное. Главное — чтобы ребёнок видел, во сколько ему в понедельник надо сесть за работу.
- Подготовьте чистое пространство.
К моменту, когда ребенку надо будет садиться за уроки, он должен быть сыт и переодет в домашнее. Школьник уже отдохнул, поиграл, почитал и посмотрел интересное, поговорил с кем хочется. Плавно переносим портфель из коридора к рабочему месту. На этом месте должен быть полный порядок. Полный порядок — это пустой стол. Максимум, что может быть перед глазами — это подставка для книг и стаканчик с ручками-карандашами. Все остальное входит в список «похитителей времени»: телевизор, гаджеты, плюшевые медведи и настоящие котики. Все это убираем, хотя бы со стола.
- Не откладывайте.
При выполнении заданий применяем правило день-в-день. Это связано со способностью мозга забывать то, что изучал, в течение времени без повторения. Все, что сегодня проходили на уроке, нужно повторить сегодня же. Без этого повторения через пару дней от изученного в голове сохранится меньше 5%. И придется все учить заново.
- Раскройте все учебники сразу
Достаем и открываем ВСЕ учебники и тетради на нужных страницах, отмечаем задания. Оцениваем предмет — номера и смысл заданий — наличие необходимых материалов (чтобы потом за транспортиром не бегать) — необходимость внешней помощи для выполнения (например, химию я только с репетитором выполняю) — и примерное время выполнения.
Открытые учебники и тетради складываем в одну стопочку по очередности выполнения. Тут есть фокус: очередность эту определяем самостоятельно.
Разогреваем мозг, приводим в рабочее состояние. То есть делаем самое легкое. Вторым по очереди выполняем самое сложное задание. Пока в ресурсе и не устали. И дальше уже работаем на уменьшение сложности. Но еще раз повторю — очередность определяется самостоятельно.
- Соберите рюкзак.
Это наша точка в конце предложения. Это то самое «довести дело до конца». Наш мозг очень хорошо помнит то, что мы не доделали. Отложенный на утро сбор мозг будет реализовывать всю ночь. Во время сбора вечером ты еще раз проверяешь готовность заданий по предметам (ведь следуя правилу день-в-день, некоторые из них ты выполнял пару дней назад), прослушиваешь записанные пересказы и ответы на вопросы. Вдруг обнаруживаешь в дневнике запись про парадную форму на линейку. И даже успеваешь ее подготовить!
Пункты можно тасовать и «привыкать» к ним постепенно.
Ещё на программе причины, по которым ребёнок не хочет учиться и 5 способов мотивации.
Ведущая программы: Анна Шайкина.
Подробности программы и условия участия по тел. центра: +7 (812) 575-64-64.
Или через личное сообщение группы: https://vk.me/centr_radomira