
Группа для родителей — 2
На встрече разобрали тему, которая поможет участникам быстрее научиться взаимодействовать с близкими в границах, не задевая их вольно или невольно.
Речь идет о концепции коммуникаций на основе транзактного анализа Эрика Берна, которая во многом перекликается с темой личных границ, но позволяет посмотреть на конструктивные и деструктивные формы общенияс другого ракурса. Модель основана на идее Эго-состояний – комплексов переживаний, из которых можно различным образом реагировать и интерпретировать происходящее с человеком.
Освоение осознанного навыка «игры» в перемещении между Эго-состояниями может обеспечить конструктивное и бесконфликтное общение как в семье, так и в социуме в целом.
Ведущие: Н.А.Безрукова, Я.Г.Щипин
Группа для родителей — 1
Обсудили причины непослушания подростков «месть» и «демонстрация несостоятельности». Как родители могут понять, что это именно эта причина: слова-маркеры в речи ребенка. Как реагировать родителям в таких конфликтных ситуациях. Обсудили какие при этом испытывают эмоции родители, что им делать, чтобы себе помочь и снизить «градус эмоций». Сделали техники по управлению эмоциями.
Провели практику по речевым техникам: как разговаривать в конфликтной ситуации, чтобы конфликт перевести в диалог и не потерять доверие ребенка.
Ведущие: Анна Шайкина, Ян Щипин
Групповые занятия для родителей и детей от 8 лет по программе Schoolkids (1)
Разобрали, что такое похвала и что такое критика. Чем отличается похвала от критики. Как в ребенке побудить мотивацию к действию. Как родители демотивируют детей, воспитывают из них «нехочух» и «незнаек».
Разобрали «цикл успеха»: какие фразы, слова и предложения важно говорить детям, когда они ошибаются, чтобы у подростков не было «страха ошибки».
На игровом тренинге разобрали ситуацию «интерес» и «скука». Родители поняли, как критика отдаляет детей и родителей друг от друга, дети теряют мотивацию, снижается самооценка.
Отработали навык похвалы. Родители получили навык общения без критики и упреков. Как помочь ребенку исправить ошибку и не бояться неудач: неудача=урок=вывод.
Ведущая: Анна Шайкина
Группа для подростков 14-15 лет
Говорили о том, что такое стресс, какие бывают реакции на стресс. Как важно иметь связь с телом, знать специфические реакции, отслеживать сигналы. Каждый поделился тем, в каких ситуациях он испытывает стресс и как обычно с ним справляется.
Познакомились с техникой переключения внимания и заземления «5-4-3-2-1». Поговорили про дыхание и как с его помощью помогать себе (техники «дыхание по квадрату», «пять пальцев», диафрагмальное дыхание — дыхание животом).
Ведущая: Щербакова В.А.
Группа для детей 6-8 лет
В первой части занятия ребята обменялись новостями за прошедшее время, во время разминки поиграли в такие игры как:
После этого участники поиграли сюжетно-ролевую игру «Экскурсия в музее», где дети смогли выступить в роли: экскурсовода, охранника, билетера и посетителей музея.
Завершили занятие создавая групповые рисунки. Дети начинали рисовать рисунок, а потом передавали его соседу, который добавлял в рисунки свои элементы.
Ведущая: Бакановская О.А.
Узнать о возможности участия в группах:
Реализуется при поддержке фонда «Абсолют-помощь».