Итоги недели с 8 по 14 июня Печать E-mail
17.06.2020 13:02

10 июня состоялось четвертое занятие группы поддержки для супругов. Тема : «Как я реагирую на огорчения, которые получаю от партнера, осознание детского опыта. Работа с подсознанием с использованием образов-объектов».

Участники исследовали свои паттерны поведения, которые сложились еще в детском возрасте, ответив на три вопроса:

  1. Какие мои главные детские огорчения (например, папы часто не было, мама ругалась за плохие оценки, брат всегда критиковал, ничего не покупали, а говорили денег нет и т.п.)?
  2. Как я при этом реагировал (например, молчал и сидел в углу, кричал в ответ, убегал из дома, болел живот, начинал фантазировать и т.п.)?
  3. Для чего я хочу сохранить свой брак (свои отношения)?

Участники в обратной связи увидели, как по-разному они выходили из детских огорчений, какими разными были их стратегии , а также нашли похожие паттерны поведения. Они провели параллели, что иногда они так же себя ведут и в семейной жизни. У некоторых это осознание касалось детей, у некоторых – партнеров. Увидеть и понять –это первый шаг к изменению своего поведения.

Во второй части занятия ведущие предложили участникам выбрать игрушку или любой другой предмет и рассказать историю о ней от первого лица, словно эта игрушка - они сами. Такой прием создаёт определённое подталкивание к закрытым областям подсознания. Различия в реакциях в этом упражнении бесконечны. Когда один человек смотрит на другого, работающего со своим объектом, для него очевидно, что выбор того вполне адекватен, что возможности объекта бесконечны, и что тот опускает некоторые очевидные черты, выбирая нечто весьма особенное, что наблюдающему и в голову не пришло бы заметить. Работающий же совершенно не сознает себя выбирающим, его ведет то, что воспринимается им как действительные объективные качества предмета. Он может сопротивляться проговариванию этого, если это его беспокоит или пугает, но он не видит выбора в видении этого. Ведущие и другие члены группы по мере рассказывания сказки- истории задавали вопросы выбранной игрушке, предлагали с помощью волшебства что-то изменить.

В обратной связи все участники группы отметили, что все сказки-рассказы были про них, и они много узнали о себе интересного, в том числе и о том, что хочется изменить и как это сделать.