Наша встреча продолжала тематический цикл понимания своих и чужих границ.
Мы обсуждали, как можно распознать нарушение границ и какие формы нападения могут быть.
Важным моментом стало понимание, что «отсутствие границ» НЕ равно свобода, что нападение может быть не только явным — физическим, но и в виде форм словесной атаки.
Эти знания не только дают возможность подростку не превратиться в жертву, но и не стать агрессором.
Мы провели достаточно сложный игровой эксперимент по выстраиванию границ между конфликтующими сторонами.
Интересным и важным моментом стало понимание, что вообще-то я и сам неожиданно могу оказаться в роли агрессора.
Важно не только уметь построить свою границу, но и корректно её отстоять.
Простым языком, понимать ЧТО и КАК я могу говорить и какие действия могут быть допустимы.
Согласованность элементов в системе «личность — социально-правовые нормы и общество» — профилактика девиантного проведения в подростковой среде.
В помощь родителям:
Личная безопасность начинается со знания!
И осознания готовности взять на себя ответственность.
Навыки умения выстраивать, защищать свои границы и уважать чужие — первичная профилактика травли.
Многие родители этот пункт проскакивают.
Научите различать конфликт, с которым ребёнок может справиться, от конфликта, в котором нужно просить помощи.
Автор и ведущая: Иляна Траулько.