Провели обсуждение событий и переживаний за длительный перерыв почти в двадцать дней, поделились встречей Нового года, почти все встречали кто с детьми, кто сродными и друзьями. У одной из участниц началось сбываться ее желание, загаданной на последней предновогодней встрече.
Затем поработали с темой удовольствие в технике арт-терапии, ответив на 10 следующих вопросов.
- «Чем для меня является удовольствие?» Подумайте и запишите ответ. Выразите свой ответ в форме рисунка или слов, приходящих к Вам в данный момент.
- «Что для меня является противоположностью удовольствию? Антонимом удовольствия?» Пожалуйста запишите или зарисуйте свой ответ.
- В моей повседневной жизни я получаю удовольствие от…» (продолжите эту фразу).
- «В моей семье происхождение удовольствия – это…» (продолжите эту фразу или зарисуйте свой ответ).
- «В семье, которую я создал, удовольствие – это…(продолжите эту фразу).
- «В глобальном смысле, в широком смысле удовольствие – это…» (продолжите фразу).
- «Давать удовольствие – для меня это…» (продолжите фразу).
- «Получать удовольствие – для меня это…» (продолжите фразу). Используйте как слова, которые вы проговаривайте, так и рисунки.
- «Моя фантазия касательно удовольствия это…» «Давать удовольствие – для меня это…» (продолжите фразу).
- «Право получать удовольствие – это есть…» (продолжите фразу).
- «Запрет удовольствие – это …» (продолжите фразу).Ответы участниц были разнообразными, что дало повод, подумать о многообразии наших удовольствий. А с другой стороны позаимствовать что-то, и вспомнить детство, и как детские удовольствия переносятся во взрослую жизнь.
Использования метафорические ассоциативные карты «Берегиня» для подсказки подсознания для решения волнующих вопросов.
В конце провели заключительный шеринг, все отметили улучшение настроения и радость по поводу возвращения группы.
Ведущая: Л.Г. Брагина, семейный кризисный психолог, руководитель Центра.