Восьмое занятие.
В круге новостей дети делились, как они провели весенние каникулы. Ребята продолжали учиться слушать друг друга. Во второй части занятия ребята пробовали самоорганизовываться в развивающей среде. Они отрабатывали навыки взаимодействия друг с другом. Как пригласить друг друга в игру, как договориться, если одна игра понравилась нескольким участникам сразу.
Работа с плакатом «Как я справляюсь со своим гневом». С ребятами обсудили ситуации, которые вызывают гнев, а также рассмотрели карточки, на которых было нарисовано и написано, что можно делать в ситуации гнева. Дети поделились, как они чаще всего реагируют на гнев, а после нарисовали на карточках свои действия в подобных ситуациях. Группа обсудила получившиеся результаты.
В завершении занятия участникам было предложено выразить свой гнев через пластилин.
Девятое занятие.
Дети с желанием посещают группу и делятся событиями, как позитивными, так и негативными. Продолжили работу над формированием навыка умения слышать друг друга в «круге новостей».
Стали расслабляющими игры в минигруппах. Здесь дети формируют свое коммуникативное и игровое пространство. Психологи помогают найти выход в сложных ситуациях напряжения между детьми.
Новым содержанием занятия стал мультфильм и беседа на тему: «Мост. Конфликт» и формирование наиболее удачной модели поведения в конфликте. Дети рисовали «по-мокрому», выражая свое эмоциональное состояние, описывали то, что видят в рисунке, учились проговаривать свои чувства.
Десятое занятие.
Ребята с нетерпением ждут момента, чтобы поделиться новостями из своей жизни с другими участниками. Продолжили работу над формированием навыка внимания и умения выслушивать друг друга в «круге новостей».
Игры в минигруппах дают возможность детям снять напряжение, так как даже у школьников очень сильны игровые мотивы. Психологи учат ребят конструктивно взаимодействовать между собой.
На этом занятии участники смотрели мультфильм: «Я не люблю лук», после которого имели возможность нарисовать свою любимую и нелюбимую еду. Дети увидели, что одна и та же еда может одним людям нравиться, а другим – наоборот.
На этом занятии было введено новое упражнение игровой терапии. Ребята выбирали фигурку, которая им нравится и рассказывали о ней:
— кто она? Как ее зовут?
— Какая она по характеру? О чем мечтает?
— Где она живет? Также участники нарисовали для своих фигурок жилье.
А после этого состоялось «общение» фигурок между собой».
Ведущие: Ольга Бакановская, Светлана Фомина
Запись в группы нового потока: https://vk.com/centr_radomira?w=app5708398_-19733021
Участие бесплатное.
Реализуется в рамках гранта «Рука заботы» при поддержке фонда Президентских Грантов.