Первую половину встреч по просьбе участников посвятили подробному разбору вопроса воспитания детей. «С какой целью дети себя плохо ведут?» — именно такая постановка вопроса отражает суть тех идей, которые обсуждались. Эти рассуждения основаны на Адлерианской школе психологии и предполагают, что существует всего 4 основных мотива, которые бессознательно побуждают детей деструктивно себя вести:
Все эти четыре случая были подробно рассмотрены в совокупности с методическими указаниями по коррекции взаимодействия с ребенком и воспитательных мер.
Вторая часть встречи была направлена на исследование внутреннего мира участников, их целей, стиля «движения по жизни», актуального состояния, особенностей планирования и решения каких-либо задач.
Для этого было проведено большое, глубокое упражнение «Карта внутреннего мира», после создания которой последовала подробная интерпретация рисунков.
Удивительным оказалось то, насколько точно отражаются в рисунке основные черты личности человека, его стремления, потребности, жизненная стратегия! Участники были поражены точностью, с которой их собственное бессознательное рассказало о них самих и о тех целях и задачах, которые сейчас необходимо решить.
Упражнения оказалось очень глубоким и результативным. Стали ясны основные мотивы «движения по жизни», сценарий этого движения и то, что актуально прямо сейчас.
Группа закончилась на волне глубокого интереса к происходящим в душе и психике процессам и тем задачам, которые стоят перед каждым участником группы.
Ведущий: Ян Щипин, психолог, семейный психолог, арт-терапевт.
Реализуется при поддержке Комитета по молодёжной политике Санкт-Петербурга.