English versionOriginal version
 
 
 
 

Благотворительная помощь

Благотворительная помощь семьям и детям

Хочу помочь!

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Как формируются детские разновозрастные группы.
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: Как формируются детские разновозрастные группы.

Как формируются детские разновозрастные группы. 21.05.2016 08:06 #2350

  • radomira
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 161
  • Репутация: 0
Уличные детские игровые группы складываются спонтанно,
но обычно их костяк составляют дети, живущие по соседству.
Наличие знакомых детей, с которыми можно регулярно играть,
представляет для ребенка после трех лет (как и для их
родителей) большую ценность. Можно сказать, что количество
сверстников, соответствующих по полу, возрасту, развитию, а
также и разнообразие удобных мест для игр, являются важными
характеристиками богатства среды, в которой живет ребенок.

Детская дворовая компания обычно объединяет детей -
сверстников с максимальной разницей между самым старшим и
самым младшим в два -три года. Такая умеренная
разновозрастность имеет большое психологическое значение,
поэтому она типична как принцип организации естественно
складывающихся детских обществ. Разновозрастность создает
необходимую разность психических потенциалов,
стимулирующую всех участников группы.
Маленькие высоко ценят свое участие, радуются, что
старшие до них снизошли и взяли с собой, стараются не ударить
в грязь лицом. Старшие ясно видят свое отличие от младших,
вынуждены это учитывать, но одновременно получают
прекрасную возможность удовлетворять свое желание власти и
переживать чувство собственной значимости.
Активные действия, направленные на исследование
окружающего мира, дети предпочитают совершать не в
одиночку, а группой. Это им вдвойне психологически выгодно.
Во-первых, дети-сверстники имеют сходные возрастные
проблемы, определяющие их потребности. Поэтому они хорошо
понимают интересы друг друга и на этой почве легко
объединяются, чтобы вместе создать и пережить важные для
них события.

Во-вторых, каждый отдельный участник ощущает себя в
группе более сильным, бесстрашным, уверенным, а свои
действия оправданными. В отношениях с миром он чувствует
себя уже не как пылинка перед тучей. Образно говоря,
маленькое "Я" ребенка обретает себе дополнительное, более
мощное социальное тело в виде группы сверстников,
образующей нечто вроде "коллективного Я" в тот момент, когда
дети объединяются для каких -нибудь общих подвигов.
(М.В. Осорина)
  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.55 секунд